Переход на новую инструкцию в бюджетном учете и ее реализация в программах «1С»
Ежегодно законодательство по бюджетному учету претерпевает немалые изменения:
- 2005 г. — выходит новая Инструкция по бюджетному учету 70н и новая бюджетная классификация 72н,
- 2006 г. — новая Инструкция по бюджетному учету — 25н,
- 2007 г. — переоценка основных средств,
- 2008 г. — изменение структуры бюджетной классификации.
И этот год не стал исключением. С 1 января 2009 года вступили в силу:
- Новая Инструкция по бюджетной отчетности
Приказ Минфина России от 13.11.2008 г. № 128н
- Новый порядок кассового обслуживания через органы Федерального казначейства
- Новая бюджетная классификация
Приказ Минфина России от 25 декабря 2008 г. № 145н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации российской федерации»
- Новая Инструкция по бюджетному учету
Приказ Минфина России от 30 декабря 2008 г. № 148н
- Новый порядок начисления амортизации в налоговом учете Федеральными законами от 22.07.2008 № 158-ФЗ и от 26.11.2008 № 224-ФЗ в главу 25 «Налог на прибыль» НК РФ внесены изменения, связанные с порядком начисления амортизации в налоговом учете
- Новый порядок учета НДС по авансовым платежам
Законом от 26.11.2008 № 224-ФЗ внесены изменения в главу 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ в части учета НДС по оплатам в счет предстоящих поставок — поставщик при получении оплаты в счет предстоящей поставки должен начислить НДС, выписать счет-фактуру, на основании которого покупатель в праве принять НДС к вычету.
Уже на протяжении многих лет фирма «1С» ведет работу с бухгалтерами бюджетных организаций. Учитывая весь опыт сотрудничества, создан ПП «1С Бухгалтерия для бюджетных учреждений 7.7», предназначенный для автоматизации бухгалтерского учета бюджетных организаций. Тесно сотрудничая с разработчиками новых инструкций Минфина РФ, фирма «1С» параллельно занималась разработкой соответствующих решений для системы «1С:Предприятие», уже с учетом изменений. Своевременно доводя до бухгалтеров изменения в законодательстве без отрыва от повседневной рабочей деятельности. Разработанные решения полностью соответствуют требованиям и положениям, действующих нормативных документов и инструкций Минфина РФ по ведению бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях, поэтому реализованная в ней методология учета полностью соответствует текущему законодательству и отражает многие аспекты бюджетной бухгалтерии.
В связи с тем, что нововведений, разрабатываемых казначейством, становится все больше и больше и программа «1С Бухгалтерия для бюджетных учреждений 7.7» уже не в полной мере отвечает данным требованием, встала острая необходимость создания новой платформы «1С Бухгалтерия бюджетных учреждений 8», отражающая все последние требования казначейства и изменений законодательства.
Сравнивая предыдущую платформу и «1С Бухгалтерия бюджетного учреждения 8» можно отметить ряд значительных преимуществ, отражающих использование возможностей новой технологической платформы, развитие функциональности и эргономики прикладного решения.
Новая версия программы — «1С Бухгалтерия бюджетного учреждения 8», созданная на платформе нового поколения «1С Предприятие 8», является стандартом, отвечающим всем современным методологическим и технологическим требованиям.
«1С Бухгалтерия бюджетного учреждения 8» включает в себя все лучшее, наработанное в предыдущем ПП для бюджетных организаций. В новой программе отражено:
- Новое бюджетное законодательство
- Новый план счетов и учет по новой Инструкции по бюджетному учету (148н)
- Новая бюджетная классификация (145н)
- Новый порядок кассового обслуживания (8н, 7н, 5н, 4н, 104н, 98н, 89н, 88н, 87н и др.)
- Предоставление сведений о государственных, муниципальных контрактах
- Электронный обмен с Федеральным казначейством
Тех пользователей программы «1С Бухгалтерия для бюджетного учреждения 7.7», которые еще не решаются перейти на новую версию, фирма «1С» не бросила на произвол судьбы. В середине марта 2009 года фирмой выпущена новая редакция 6.1 для реализации всех нововведений на платформе 7.7. Функционал редакции 6.1 реализован в объеме редакции 6, учтены все новые нормативные документы, вступившие в силу с 1 января 2009г., созданы новые и доработаны старые документы, журналы, обработки, отчеты.
В связи с существенными изменениями необходимо правильно, грамотно осуществить переход из одной редакции в другую, который неизбежен. Порядок переноса информации и Инструкция по переходу на ред. 6.1 разработаны, последовательность действий которых необходимо строго соблюдать. Данную информацию можно найти на диске ИТС, а также в дополнительном описание к релизу программы. Следует помнить, что «Переход» — это не только работа программиста, для корректной работы и составления отчетности без ошибок бухгалтер также обязан перепроверить все перенесенные остатки, перепровести необходимые документы, завести взамен некоторых старых документов новые.
Новые изменения, как всегда влекут за собой определенные трудности в работе. Это и изучение изменений в законодательстве и новое в работе с программами «1СПредприятие8». Компания «БИГ-СОИЛ» включена в список партнеров, ориентированных на работу с бюджетными учреждениями и имеет большой опыт работы в данном направлении. Регулярно проводиться обучение пользователей в программах «1С Предприятие» для бюджетных организаций.
Чтобы правильно распорядиться своим временем и избежать ошибок в работе, бюджетным организациям предлагаем различные варианты сотрудничества. Это может быть: заключение договора информационно-консультационного обслуживания, включающих в себя закрепленного специалиста-консультанта, который оказывает методологическую и практическую помощь в решении различных проблем, возникших у бухгалтера бюджетной организации, обучение пользователей ПП, сопровождении Линией консультаций, участие в семинарах и тренингах.
Договор информационно-консультационного обслуживания включает в себя:
- Проверка правильности формирования регламентированной отчетности (поиск и исправление ошибок).
- Решение проблем, связанных с эксплуатацией программ «1С»
- Тестирование и исправление баз данных
- Регулярное обновление
- Индивидуальный подход к каждому клиенту
- Выполнение работ в офисе, на выезде и дистанционно
- При изменении законодательства, заказ актуальных нормативных документов по электронной почте
- Консультации по специальному телефону «Горячей Линии» компании «Биг-Сойл» для решения Ваших вопросов.
В помощь бухгалтерам — бюджетникам, Учебный центр компании «БИГ-СОИЛ» в ближайшее время проводит цикл методологических семинаров на актуальные темы, с отражением данных вопросов в программах «1С». Приглашаем принять участие в семинарах:
- «Новый порядок кассового обслуживания и отражение его в «1С:Бухгалтерия 7.7 для бюджетных учреждений»
- »Изменения в бюджетном учете в 2009 году. Инструкция № 148н от 30.12.2008. Применение «1С:Бухгалтерии для бюджетного учреждения 7.7» и «1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8»
- Преимущества перехода бюджетных учреждений с «1С Предприятие 7.7» на «1С Предприятие 8» («1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения 8», «1С: Зарплата и Кадры для бюджетных учреждений 8»).
Также Вы можете заключить отдельный договор на сопровождение Линии Консультации для бюджетных организаций. Более подробно ознакомиться с информаций по работе с бюджетными организациями Вы можете на нашем сайте или позвонив по тел.225-34-94.