|
Продукты и учет 1С, автоматизации управления и учета предприятий >> Отраслевые и специализированные решения >> 1С:ITIL Управление информационными технологиями предприятия СТАНДАРТ
1С:ITIL Управление информационными технологиями предприятия СТАНДАРТ
Основные функциональные возможности
УПРАВЛЕНИЕ СЛУЖБОЙ ПОДДЕРЖКИ (SERVICE DESK)
- Регистрация обращения пользователя. Специалисты службы "Service Desk" регистрируют запросы, приходящие от пользователей, разрешают максимально возможное число инцидентов на первой линии поддержки, назначают исполнителей на инцидент в случае невозможности решить его на этом этапе.
- Настройка бизнес-процесса обработки обращения пользователя. Маршрут задачи описывает бизнес-процесс, который выполняется сотрудниками службы "Service Desk" в процессе работы над обращением пользователя.
- Учет трудозатрат исполнителей на обработку обращения. Исполнитель в процессе работы над задачей, поставленной пользователем, указывает в списке затраченное на ее выполнение время.
- Уведомления пользователя. Пользователь может получать уведомления об изменениях, внесенных в задачу другими участниками.
- Удобный список заявок. В системе есть настроенные списки задач. Кроме возможности быстрого отбора каждый из них имеет гибкий фильтр, который позволяет отфильтровать список задач по различным критериям, вывести поля задачи в списке.
- База знаний. Встроенная база знаний позволяет накапливать информацию об инцидентах и увеличивать количество инцидентов, разрешенных на первой линии "Service Desk".
- Дополнительные свойства обращения пользователя. Сотруднику службы Service Desk может потребоваться реквизит обращения, который не предусмотрен системой. В этом случае он может создать собственные свойства.
УПРАВЛЕНИЕ УРОВНЕМ СЕРВИСА
- Сервисы. ИТ-подразделение или организация оказывает услуги клиенту. Услуги объединены в удобном виде в каталоге сервисов.
- Соглашение об уровне оказания сервиса. Между поставщиком ИТ-сервиса и клиентом может быть заключено соглашение, определяющее ключевые задачи предоставления сервиса и обязанности сторон.
- Отчеты. Контроль исполнения обязательств, зафиксированных в соглашении об уровне сервиса.
УПРАВЛЕНИЕ АКТИВАМИ
- Классификатор моделей активов. Администратор может создавать модели активов с произвольным набором атрибутов и использовать эти модели при построении каталога активов. Активы включают в себя все, что задействовано в предоставлении сервисов.
- Количественный учет в разрезе рабочих мест, материально ответственных лиц и организаций. Активы закреплены за определенным рабочим местом и материально ответственным лицом.
- Суммовой учет активов в разрезе статей затрат, анализ совокупной стоимости владения активами. Учитывается стоимость активов, их обслуживания. Стоимость относится на определенную статью затрат с возможностью последующей оценки.
- Поштучный учет активов в разрезе серийных номеров. Каждый актив имеет уникальный серийный номер.
- Учет ремонтов и обслуживания. В процессе эксплуатации активы изнашиваются и требуют ремонта и обслуживания. Существуют параметры выработки актива, они определяют необходимость обслуживания.
- Дополнительные свойства моделей актива и рабочих мест. Пользователь может самостоятельно создать нужные ему свойства актива, модели актива или рабочего места и указать их значения.
|