Решение "1С:Страховая Бухгалтерия" содержит необходимый набор операций (от учета страховых, общехозяйственных операций до составления отчетности) с требуемым набором аналитик для ведения учета и составления регламентированной отчетности, которые выполняет бухгалтер.
План счетов (как бухгалтерского, так и налогового учета) легко настраивается в соответствии с учетной политикой организации (по большинству счетов доступно добавление неограниченного числа субсчетов и настройка произвольной аналитики). Данная настройка может быть выполнена без изменения конфигурации самим пользователем и бухгалтер сам устанавливает порядок отражения той или иной операции в бухгалтерском или налоговом учете. Интерфейс конфигурации выполнен в одном стиле, как для страховых, так и для общехозяйственных операций, тем самым обеспечивается легкость освоения. Механизм составления регламентированной отчетности позволяет готовить отчетность в соответствии с требованиями законодательства.