(32 академических часа, 8 занятий)
1. Введение. Понятие и цели оптимизации вебсайтов. Распределение обязанностей специалистов, работающих в области WWW (Web).
Классификации вебсайтов. Различные типы вебсайтов, их назначение и использование. Варианты оптимизации сайта в зависимости от его назначения.
Обзор программ (браузеров) для просмотра вебсайтов.
Организация или реорганизация структуры и основные этапы построения вебсайта.
Организации, разрабатывающие стандарты гипертекстовой разметки, и их официальные сайты. Обзор технологий гипертекстовой разметки (HTML, XML, VML и т.п.), их сходства и различия. Проверка кода вебсайтов и вебстраниц на соответствие стандартам. Влияние соответствия стандартам на работу сайта.
2. Оптимизация кода вебстраниц и унификация кода всего вебсайта в целом. Подбор типа документа (doctype) под структуру сайта и выбор уровня соответствия стандарту. Подбор и правильное оформление заголовков вебстраниц, а также их значение для дальнейшей раскрутки сайта.
Использование страховочных тэгов и создание различных вариантов вебстраниц для корректной работы сайта в различных браузерах и операционных системах.
3. Варианты использования скриптов в работе вебсайта. Целесообразность применения скриптов и выбор технологий для их создания. Особенности и различия серверных и клиентских скриптовых технологий и варианты их применения.
Оптимизация графики на страницах и подбор цветовой гаммы сайта. Требования к параметрам графических изображений и цветам, используемым на сайте. Варианты визуализации вебстраниц в зависимости от типа браузера и настроек операционной системы.
4. Разработка и оптимизация структуры и схемы навигации вебсайта. Обзор различных вариантов построения вебсайтов и содержание основных разделов. Использование входных страниц и карт сайта. Унификация навигации и разработка интуитивно понятного интерфейса. Информационное наполнение и взаимосвязи основных разделов и подразделов, а также дополнительных страниц вебсайта.
Оптимизация текста и расположение текстовых блоков на вебстраницах. Стилевое оформление и лаконичность изложения материалов сайта.
5. Понятие, подбор и использование ключевых слов в заголовках, текстовых блоках и других элементах сайта и их влияние на восприятие материалов посетителями и рейтинг сайта в целом.
Выбор доменного имени сайта и его влияние на дальнейшую раскрутку. Примеры удачных и неудачных имён сайтов. Варианты и особенности регистрации имени сайта в интернете. Преимущества и недостатки регистрации через посредников.
Типы и подбор хостинга для сайта. Особенности, различия и варианты использования платного и бесплатного хостинга. Выбор предоставляемых хостером технологий и системы управления контентом (CMS). Зависимость функциональности и дальнейшего развития сайта от хостинга.
Создание и использование обратной связи на сайте (гостевых книг, форумов, голосований, чатов) и их значение для оптимизации, работы и раскрутки сайта.
6. Начало раскрутки сайта. Обзор основных систем и способов раскрутки сайтов в интернете и привлечения посетителей на сайт. Основные категории посетителей сайтов. Выбор и эффективность методов рекламы.
Регистрация сайта в рейтинговых системах. Польза от участия в рейтингах.
Принципы построения и функционирования поисковых систем и электронных каталогов. Регистрация сайта в различных поисковых системах и электронных каталогах.
Реклама на других сайтах и зависимость её эффективности от тематики сайта.
Системы обмена ссылками. Линкаторы. Ручное размещение ссылок на других сайтах.
Баннерная реклама. Принципы построения и работы банерообменных систем, их преимущества и недостатки. Варианты самостоятельного размещения баннеров на других сайтах и баннерный обмен.
Обзор программного обеспечения для автоматической и полуавтоматической регистрации сайтов в поисковых и других системах. Недостатки авторегистрации.
Платная реклама. Преимущества и недостатки платной и бесплатной рекламы.
7. Обзор методов дополнительной рекламы в интернете.
Размещение рекламы сайтов на досках объявлений, форумах, в гостевых книгах, а также реклама в чатах. Привлечение на сайт целевой аудитории (ЦА).
Организация и типы email-рассылок. Создание подписок на рассылку информации о сайте и его изменениях. Системы организации запрошенных рассылок.
Навязчивые рассылки (спам), их эффективность и рациональность проведения. Поиск и создание спам-листов. Принципы работы со спам-машинами.
Другие способы привлечения посетителей на сайт (создание закладок в браузерах, использование всплывающих и самооткрывающихся окон, ссылки в письмах и т. д.).
8. Анализ проведённой рекламной кампании. Обзор индексов и рейтингов поисковых систем и электронных каталогов (тИЦ, вИЦ, PR и т. д.) и их влияние на посещаемость сайта. Различные типы анализа посещаемости сайтов и целей посетителей.
Использование специального программного обеспечения для анализа оптимизации и раскрутки сайта.
Анализ эффективности работы внешних ссылок и баннеров.
Результаты проведения рассылок, их эффективность и влияние на репутацию сайта и компании в целом. Планирование повторных рассылок.
Расчёт эффективности платной рекламы (ROI) и её рациональность.
Планирование и модификация следующих рекламных кампаний. Периодические изменения рейтинга сайтов и количества их посетителей.
Причины потери интереса к сайтам и оттока посетителей.